Контакты Карта сайта Структура учреждения
Версия для слабовидящих      
Распечатать страницу
Горячая линия

8-800-100-61-41

Вы можете записаться на бесплатный прием в Центр здоровья, а также получить консультации по вопросам:

  • здорового питания
  • физической активности
  • отказа от табака
  • рисков потребления алкоголя
  • профилактики факторов риска хронических неинфекционных заболеваний

Центры здоровья
Проекты и программы

Проекты и программы

Профилактика ДТП

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

По итогам 2013 года Краснодарский край занял второе место в России по погибшим в автокатастрофах. За данный период в авариях пострадали: 4306 водителей, 2314 пассажиров, 1632 пешехода, 516 детей.

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!  

 Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе "достойное" место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!

При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!

Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют:

· Для детей до 2-х лет предназначено специальное кресло, которое крепиться на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Оно в случае аварии уменьшает нагрузку на шею ребенка (самое уязвимое место при столкновении) на 90%. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%. Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место.

· Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его – через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.

· Пристегивайтесь ремнями безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен подушками безопасности. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

· Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

· Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так, чтобы они чувствовали ответственность. Объясняйте им, как надо себя вести, и показывайте хороший пример.

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. То есть пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Анализ дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов приходится на утренние и вечерние (сумерки), а также в ночное время в выходные дни.

Причинами совершения данных ДТП является:

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;

- внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;

- ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.

Основные правила дорожного поведения для пешеходов:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающимиэлементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходнымпереходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, чтопереход будет для них безопасен.

Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма возможна не только при условии  специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию высокого уровня транспортной культуры.

 

 

ГБУЗ "Центр медицинской профилактики" министерства здравоохранения Краснодарского края

 

 

Опрос

Физическая активность в моей жизни

Регулярно выполняю упражнения утренней гимнастики
 
Занимаюсь в спортивной секции
 
Посещаю фитнес-клуб
 
Занимаюсь в группе здоровья (лечебная физкультура)
 
Активно двигаюсь не менее 30 минут ежедневно (прохожу не менее 10000 шагов в день).
 
Двигаюсь менее 30 минут в день (длительное время провожу в сидячем или лежачем положении).
 

МИАЦ     Министерство здравоохранения РФ     ГНИЦ профилактической медицины     Администрация Краснодарского края     Министерство здравоохранения Краснодарского края

© 2011-2013 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" министерства здравоохранения Краснодарского края
 
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Rambler's Top100 Создание сайта: Интернет-Имидж