31 МАЯ – всемирный день без табака

28.05.2012

Каждый год из-за последствий табакокурения в мире умирают 5 миллионов человек. Если текущие тенденции продолжат развиваться, предполагается, что табак убьет 500 миллионов живущих сегодня людей. Употребление табака является второй причиной смертности населения (после повышенного артериального давления).

Всемирный день без табака утвержден ВОЗ и отмечается ежегодно 31-го мая с 1987 года, с целью обратить внимание мирового сообщества на табачную эпидемию и ее смертоносные последствия.

31 мая 2012г. посвящено противостоянию табачным кампаниям, заинтересованным в активном распространении табакокурения по всему миру и проходит под девизом: "Остановите вмешательство табачной промышленности".

Табачная промышленность постоянно теряет клиентов, так как многие курильщики или бросают курить, или умирают от связанных с курением заболеваний, и поэтому для своего выживания табачные компании нуждаются в пополнении рядов своих потребителей. Ежегодно табачная промышленность тратит миллиарды долларов на рекламу, спонсорство и другие формы продвижения своей продукции. Табачные компании разрабатывают широкомасштабные кампании, направленные на конкретные группы людей (в частности, на женщин и детей), целью которых является завоевание новых постоянных потребителей табачных изделий. Внутренние документы табачных компаний свидетельствуют о том, что они внимательно изучают привычки, вкусы и желания своих потенциальных клиентов и используют результаты таких исследований для разработки продуктов и маркетинговых кампаний, направленных на конкретные группы населения.

В расставленные табачными компаниями сети рискуют попасть в первую очередь молодые люди, которым свойственно недооценивать риски развития никотиновой зависимости и связанных с употреблением табака трагических последствий для здоровья. Чем они моложе, тем дольше они будут приносить прибыль. Лучшие фотографы, модели и стилисты участвуют в создании рекламы сигарет. В ней намеренно подчеркивается якобы существующая связь между курением сигарет и сексуальной привлекательностью. С 90-х годов прошлого века реклама табака нацелена на женщин: тонкие сигаре­ты, гламурные пачки с вензелями. Сигареты связывают с такими притягательными образами, как далёкие путешествия, отдых и романтические приключения.

Табачные компании используют рекламу, в которой рекламируемая продукция представляется героями фильмов и телепередач, красивыми женщинами и успешными мужчинами, олицетворяя курение с успехом.

Чем меньше возраст "первой сигареты", тем выше вероятность того, что подростки станут заядлыми курильщиками и никогда не откажутся от своей вредной привычки. Большинство курильщиков знакомятся со своей привычкой в возрасте до 18 лет.

Исследования показывают, что реклама табачных изделий успешно пополняет ряды курильщиков, поддерживает и укрепляет пристрастие к курению среди курильщиков и уменьшает у них желание бросить курить.

Полный запрет на рекламу является одним из самых эффективных средств сокращения потребления табака, особенно среди молодежи.

 

ГБУЗ "Центр медицинской профилактики"

департамента здравоохранения Краснодарского края

тел. 226-48-31

Поделиться:

Возврат к списку

Пациентам
Специалистам
Полезная информация