Переход ребенка в другой детский сад

Петриченко Майя
педагог-психолог ГУЗ ЦМП;
сказкотерапевт, психоаналитик, гипнотерапевт,
НЛП - практик, семейный консультант

 

Переход  ребенка в другой детский сад

Картина адаптации ребенка к другому детскому саду, группе, коллективу сверстников диагностична в плане появления невротичности у детей.

Отрыв от дома, от близких и родных,  уже привычной обстановки детского сада и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, вни­мания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход, новая попытка "разрыва пуповины", был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.

"Ты поспишь и мама за тобой придет". Как часто взрослые не думают, что обещают детям! Не понимают, что не может еще малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конк­ретно воспринимает обещания и слова, и если мама оставила его, даже пообещав скоро вернуться (ситуация — мама ушла в магазин, вышла к соседке и т. д.), это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

— Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к об­щению, раскован.

— Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы по­ощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

— В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вов­ремя.

— Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и зна­комится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

— Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т. д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

— Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ре­бенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез — это может быть просто плохим настроением.

А теперь вспомните, как вы помогали ребенку адаптироваться к детскому саду, как привыкал, не был ли этот процесс длительным (более трех недель), болезненным (капризы, плач, нарушения сна). Все это может  стать причиной эмоциональных проблем в будущем.

Пациентам
Специалистам
Полезная информация