N° пп |
Тема занятий |
Ответственный за исполнение |
---|---|---|
1 |
2 |
3 |
1 |
А. Цели и задачи школы. Знакомство с планом занятий. Понятие об анатомии и физиологии органов дыхания. Условия для нормальной работы бронхиального дерева. Понятие о бронхиальной астме. Распространенность астмы. Социальная значимость проблемы. |
Руководитель школы |
|
В. Вводное анкетирование. Определение жизненной емкости легких, индивидуальной способности к задержке дыхания. Показ видеофильма о здоровом образе жизни. |
|
2 |
А. Факторы внешней среды, провоцирующие развитие астмы. Понятие об аллергии, аллергене. Типы аллергических реакций. Понятие о контрольной системе трех цветовых зон. |
Руководитель школы |
|
В. Знакомство с пикфлоуметром. Определение пиковой скорости выдоха (ПСВ). Правила пользования пикфлоуметром. ПСВ в покое и после физической нагрузки. Знакомство с портативными ингаляторами и техникой использования ингаляторов. |
|
3 |
А. Профилактика бронхиальной астмы – рациональное питание. Влияние питания на здоровье. Типы ожирения. Правила здорового питания. Этапы оздоровления, привычки питания. |
Руководитель школы Терапевт |
|
В. Расчет ИМТ (индекса массы тела). Оптимальный подбор суточного рациона питания. Пищевая пирамида. Калорийность основных продуктов питания. 12 шагов к здоровому питанию. Опросник N°N°1,2 |
|
4 |
А. Профилактика бронхиальной астмы – борьба с гиподинамией. Важность физически активного образа жизни. Определение понятия. Модель физической активности. Особенность физической активности в различных контингентах. Тренирующий эффект физической активности. |
Руководитель школы Врач ЛФК |
|
В. Разучивание комплекса общих и дыхательных упражнений. Разъяснение особенностей и показаний к занятиям дыхательной гимнастикой по Бутейко, Стрельниковой. Аппарат Фролова и техника пользования им. |
|
5 |
А. Профилактика бронхиальной астмы – не медикаментозные методы. Рациональная психотерапия. Создание у больного адекватного отношения к болезни и лечению. Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям. Формирование мотивации к оздоровлению. |
Руководитель школы Врач-психоневролог |
|
В. Обучение основам аутотренинга. Рекомендации по нормализации режима дня, рациональному распределению свободного времени. Показ приемов самомассажа. |
|
6 |
А. Профилактика бронхиальной астмы – отказ от вредных привычек. Распространенность курения. Влияние вредных привычек на здоровье и прогноз жизни. Законодательство по ограничению курения. |
Руководитель школы Врач ОМК |
|
В. Способы преодоления табачной зависимости. Демонстрация видеофильма "Черный ворон". Итоговое анкетирование. |
|